РСА разъяснил новый порядок прохождения ТО
Источник фото: kommersant.ru

Госдума приняла ряд законопроектов, изменяющих порядок прохождения технического осмотра транспортных средств и выдачи диагностических карт. В связи с этим Российский союз автостраховщиков в своем сообщении разъяснил новую процедуру ТО.
С момента вступления в силу поправок к закону о техосмотре и подзаконных нормативных актов диагностическая карта будет формироваться в ЕАИСТО в электронном виде и подкрепляться квалифицированной электронной печатью. Операторы ТО обязаны будут загружать в систему фотоснимки транспортного средства, сопровождаемые датой и временем начала и окончания ТО. Эти меры по словам исполнительного директора РСА Сергея Ефремова направлены на усиление контроля за выдачей диагностических карт и борьбу с мошенничеством, когда они выдаются без фактического прохождения техосмотра.
Наряду с вышеназванными изменениями нормативные акты утверждают формат фотографий, требования к производственно-технической базе и определению координат места прохождения ТО. Также утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
Операторы ТО обязаны иметь официальные сайты, а на каждой диагностической линии должен быть технический эксперт в обязательном порядке. Операторы То должны подтверждать свою аккредитацию не реже, чем 1 раз в 2 года. При этом они обязаны проходить процедуру подтверждения до окончания периода аккредитации, но не ранее, чем за 6 месяцев.
Аккредитацию операторов То будет осуществлять Российский союз автостраховщиков как по документам на месте, так и на выезде. На РСА также будут возложены обязанности по оценке соответствия оператора ТО установленным требованиям, переоформлению аттестата аккредитации и по контролю за соблюдением законодательства РФ в сфере техосмотра. Основанием для проведения внеочередной проверки оператора техосмотра будет любое упоминание в СМИ о нарушении законодательных требований.
Организация и проведение ТО будет контролироваться и со стороны ГИБДД. Госинспекция обязана будет принимать непосредственное участие в техосмотре автобусов, проводить контрольные закупки для целей государственного надзора, а также проводить внеочередные проверки операторов ТО без предупреждения в соответствии с федеральным законодательством.
Все принятые законопроекты вступят в силу через 1 год после их опубликования. Все операторы ТО в течение следующего года должны будут пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!